консалтинг | эффективность | персонал

Оценка эффективности работы персонала

Скрытый потенциал роста, который не используют до 90% компаний.

Эффективность персонала и бизнеса

Многие из руководителей сталкивались с ситуацией, когда вроде бы все инструменты развития бизнеса используются, но из года в год их применение становится менее эффективным либо обходится все дороже, а рост объема продаж и рентабельности не происходит. Дополнительно усложняют ситуацию конкуренты и экономические тенденции. Выходом из ситуации, направленным именно на рост компании, а не на сокращение будет повышение эффективности работы персонала и бизнеса, но не банальными средствами и методами, используемыми в HR или среди бизнес-консультантов. Я имею ввиду комплексную внутреннюю бизнес-разведку компании, проведение скрытого аудита работы отделов продаж, маркетинга и рекламы, клиентского сервиса, а также самого продукта.

бизнес-аудит и бизнес разведка

Поиск скрытого потенциала роста компании заключается с одной стороны в выявлении слабых мест в работе основных отделов, эффективности работы персонала, бизнес-процессах, а также в самом продукте компании, так и, с другой стороны, в разработке плана действий для улучшения работы компании и повышения оборота и рентабельности. Самое важное — это осуществление данной услуги внешним профессионалом с глубоким кросс-функциональным опытом работы в сферах управления, продаж, маркетинга и рекламы, клиентского сервиса на различных рынках.

Многие зададутся вопросом, почему же не выделить сотрудника внутри компании на данную работу? Он знает специфику компании и т. д., и т.п… Но вот в этом и заключается основная ошибка. Оценка эффективности персонала и бизнеса может быть эффективно реализована только внешним специалистом. Причины следующие:

  • Внутренние взаимоотношения

Любой сотрудник, даже входящий в круг вашего доверия, живет не в замкнутой экосистеме — он взаимодействует с другими сотрудниками. Устоявшиеся взаимоотношения в коллективе и понимание того, что после проведения данной работы он (она) будет продолжать работать с людьми, работу которых придется оценивать, наложат фильтр на выдаваемую вам информацию и повлияют на «глубину» раскручивания проблем в компании;

  • Замыленный взгляд

Нельзя недооценивать влияние принятых стандартов и правил работы компании. По некоторым оценкам, спустя полгода, любой сотрудник мыслит «паттернами», принятыми в компании. Это не позволит широко и нетривиально взглянуть на работу компании и ее сотрудников со стороны;

  • Недостаточность компетенций

Достаточно сложно найти специалиста с богатым опытом работы в отделе продаж, продвижения, маркетинга, клиентского сервиса, да еще на разных рынках, а также владеющим проверенными технологиями оценки качества работы данных отделов…

Проведение оценки эффективности и поиска решений преодоления проблем и слабых мест, непосредственно руководителем тоже не оптимальный вариант. Если вы разбираетесь в деталях вашего бизнеса — у вас точно нет времени на данную работу — управление всей компанией и решение «операционки» не позволят вам погрузиться в данную работу. Также не нужно отрицать влияние вышеупомянутых факторов.

Любой работник в вашей компании стремиться упростить свою работу. Минимальными усилиями он будет показывать более-менее приемлемый результат. А чтобы вы были удовлетворены — покажет «бурную» деятельность, составит красивые отчеты … Для вас, как опытного руководителя все это понятно, но это не способствует развитию. Бизнес процессы между отделами также упрощаются самими же сотрудниками, чтобы не возникало никакой «головной боли». А между тем, теряется важная информация, возможности развития продаж, клиентской базы, допускаются сотрудниками ненужные затраты (деньги же не их)…

Эффективность работы менеджеров

Пример из жизни:

Для одной из компаний я проводил аудит отделов продаж и отделов по работе с клиентами. Компания работала с транснационалами уже много лет. У каждого клиента был свой персональный менеджер, в обязанности которого входило как курирование заказов по текущим договорам, так и развитие клиента. При этом все менеджеры были на хорошем счету как профессионалы и считалось что они отрабатывают своих клиентов на 100%.
Взгляд со стороны и детальное исследование эффективности работы менеджеров позволило выявить, что некоторые не знают всех брендов, входящих в холдинговые структуры своих клиентов!!! ( информация о чем, собственно, находилась в открытом доступе в интернете) и тем самым компания из-за незнания рынка менеджерами не первый год упускала возможность дополнительной прибыли за счет обслуживания дополнительных брендов. В последствии компания заключила договор на обслуживание новых брендов клиента и тем самым увеличила свою выручку. Это простой пример — но очень показательный.

Каждая компания обладает своими скрытыми возможностями. Через внутреннюю бизнес-разведку, с помощью скрытого аудита эффективности персонала, работы отделов, бизнес-процессов и самого продукта можно выявить не только проблемы и слабые места, завуалированные потоком «текучки», но и найти новые возможности повысить продажи, рентабельность и конкурентоспособность всей компании. ​

Заказать проведение скрытого аудита работы персонала, отделов продаж, работы с клиентом, маркетинга, бизнес-процессов и самого продукта вы можете, обратившись по контактным данным, указанным на сайте. Работаю по всей России.

25 лет в деле | свыше 200 проектов

больше публикаций в социальных сетях