Эффективность персонала и бизнеса

Скрытый потенциал роста компании, который вы не используете

Многие из руководителей сталкивались с ситуацией, когда вроде бы все инструменты развития бизнеса используются, но из года в год их применение становится менее эффективным либо обходится все дороже, а рост объема продаж и рентабельности не происходит. Дополнительно усложняют ситуацию конкуренты и экономические тенденции. Выходом из ситуации, направленным именно на рост компании, а не на сокращение будет повышение эффективности работы персонала и бизнеса, но не банальными средствами и методами, используемыми в HR или среди бизнес-консультантов. Я имею ввиду комплексную внутреннюю бизнес-разведку компании, проведение скрытого аудита работы отделов продаж, маркетинга и рекламы, клиентского сервиса, а также самого продукта.
Поиск скрытого потенциала роста компании заключается с одной стороны в выявлении слабых мест в работе основных отделов, эффективности работы персонала, бизнес-процессах, а также в самом продукте компании, так и, с другой стороны, в разработке плана действий для улучшения работы компании и повышения оборота и рентабельности. Самое важное — это осуществление данной услуги внешним профессионалом с глубоким кросс-функциональным опытом работы в сферах управления, продаж, маркетинга и рекламы, клиентского сервиса на различных рынках.
бизнес-аудит и бизнес разведка
Многие зададутся вопросом, почему же не выделить сотрудника внутри компании на данную работу? Он знает специфику компании и т. д., и т.п... Но вот в этом и заключается основная ошибка. Оценка эффективности персонала и бизнеса может быть эффективно реализована только внешним специалистом. Причины следующие:
Внутренние взаимоотношения

Любой сотрудник, даже входящий в круг вашего доверия, живет не в замкнутой экосистеме — он взаимодействует с другими сотрудниками. Устоявшиеся взаимоотношения в коллективе и понимание того, что после проведения данной работы он (она) будет продолжать работать с людьми, работу которых придется оценивать, наложат фильтр на выдаваемую вам информацию и повлияют на «глубину» раскручивания проблем в компании;

Замыленный взгляд

Нельзя недооценивать влияние принятых стандартов и правил работы компании. По некоторым оценкам, спустя полгода, любой сотрудник мыслит «паттернами», принятыми в компании. Это не позволит широко и нетривиально взглянуть на работу компании и ее сотрудников со стороны;

Недостаточность компетенций

Достаточно сложно найти специалиста с богатым опытом работы в отделе продаж, продвижения, маркетинга, клиентского сервиса, да еще на разных рынках, а также владеющим проверенными технологиями оценки качества работы данных отделов...

Провести оценку эффективности и найти решения преодоления проблем и слабых мест, непосредственно руководителю тоже не удастся. Если вы разбираетесь в деталях вашего бизнеса у вас точно нет времени на данную работу — управление всей компанией и решение «операционки» не позволят вам погрузиться в данную работу. Также не нужно отрицать влияние вышеупомянутых факторов.
Любой работник в вашей компании стремиться упростить свою работу. Минимальными усилиями он будет показывать более-менее приемлемый результат. А чтобы вы были удовлетворены — покажет «бурную» деятельность, составит красивые отчеты … Для вас, как опытного руководителя все это понятно, но это не способствует развитию. Бизнес процессы между отделами также упрощаются самими же сотрудниками, чтобы не возникало никакой «головной боли». А между тем, теряется важная информация, возможности развития продаж, клиентской базы, допускаются сотрудниками ненужные затраты (деньги же не их)...
Эффективность работы менеджеров
Пример из жизни...

Для одной из компаний я проводил аудит отделов продаж и отделов по работе с клиентами. Компания работала с транснационалами уже много лет. У каждого клиента был свой персональный менеджер, в обязанности которого входило как курирование заказов по текущим договорам, так и развитие клиента. При этом данный менеджер был на хорошем счету как профессионал и считалось что он отрабатывает клиента на 100%.
Взгляд со стороны и детальное исследование эффективности работы данного менеджера позволило выявить, что она не знает всех принадлежащих ее клиенту брендов!!! ( информация о чем собственно находилось в открытом доступе) и тем самым компания упускала возможность дополнительной прибыли. В последствии компания заключила договор на обслуживание новых брендов клиента и тем самым увеличила свою выручку. Это простой пример — но очень показательный.

Каждая компания обладает своими скрытыми возможностями. Через внутреннюю бизнес-разведку, с помощью скрытого аудита эффективности персонала, работы отделов, бизнес-процессов и самого продукта можно выявить не только проблемы и слабые места, завуалированные потоком «текучки», но и найти новые возможности повысить продажи, рентабельность и конкурентоспособность всей компании. ​

Заказать проведение скрытого аудита работы персонала, отделов продаж, работы с клиентом, маркетинга, бизнес-процессов и самого продукта вы можете, обратившись по контактным данным, указанным на сайте. Работаю по всей России.