Почти каждое брендинговое агентство дает свою интерпретацию определения что такое бренд. Для одной категории бренд — это фундамент или платформа бизнеса, для других — это красивый фирменный стиль с логотипом, сайтом и стоящим на полке бренд-буком, для третьих — способ привлечения внимания потребителя. Именно в таких определениях можно почерпнуть подход того или иного агентства в разработке бренда.
Мой подход к брендингу несколько шире. Это как система жизненных ценностей, которые определяют внешний вид человека, его поведение и поступки. Благодаря этим 3 составляющим — внешность, поведение и поступки, о человеке формируется определенное мнение, уровень доверия и желание дальнейшего взаимодействия с ним.
Если переводить разговор в более конкретную плоскость, то разработка бренда в системном понимании затрагивает все коммуникационные средства и каналы взаимодействия с целевой аудиторией, непосредственно продукт или услугу, ценообразование, работу персонала, гарантии, стандарты обслуживания … Практически — все аспекты жизнедеятельности компании. Только при таком подходе не возникает диссонанса между возникшим первым впечатлении от знакомства с брендом и «послевкусием» от опыта последующего взаимодействия с ним. Именно системность позволяет повышать долю повторных покупок, иметь хорошую рентабельность продаж, формировать «кредит доверия» на будущие продукты и услуги.