оптимизация и продвижение | AOS

Поисковая оптимизация мобильных приложений

Как повысить в поисковой выдаче маркетплейсов приложений ваш it продукт: простыми словами о непростом вопросе.

ASO - App Store Optimization | как работает оптимизация

ASO — App Store Optimization — поисковая оптимизация мобильных приложений. Ее цель – улучшение видимости в выдаче и, как следствие, рост числа пользователей, нажавших заветную кнопку «установить». 

ASO включает в себя два основных блока. Первый — текстовый, второй – визуальный. Ключевики в тексте способствуют выводу приложения в топ при введении пользователями запросов по определенной тематике. При этом наибольший «вес» при ранжировании приходится на заголовок – название приложения. Здесь следует уделить особое внимание на использование правильного словосочетания, уложившись в 30 символов. Что касается прочих полей для текстового заполнения – все зависит от платформы: например в Play Market есть возможность использовать ключевики в кратком и полном описании вашего продукта, а также в отзывах. В App Store ситуация несколько иная – можно добавить контент в поля подзаголовок и ключевые слова, но получить трафик с отзывов не удастся – этот блок не индексируется.

Несколько по-иному осуществляется оптимизация приложений в отечественных маркетплейсах типа NashStore, RuStore и Rumarket, но о них поговорим в другой раз в качестве отдельной темы.

Что касается визуальной оптимизации в использовании иконок, скриншотов, видео или digital роликов, то здесь применимы все правила брендинга, цель которых через различные триггеры в визуальной айдентике провести пользователя через маркетинговую модель AIDA.

ASO продвижение достаточно динамичная вещь, поскольку ваши же конкуренты, преследуя заветную цель по количеству установок, будут использовать все те же методы. Но в борьбе побеждают лишь некоторые, оперативно отслеживающие изменения, развивающие свое семантическое ядро и анализирующие предпочтения своей целевой аудитории. Поэтому эффективная оптимизация – это процесс постоянный.

как работает оптимизация приложений

Если вы создали классный продукт, с чего же начать? Прежде всего с анализа вашей ниши – конкурентов и целевых групп пользователей. Семантическое ядро для ленивых или особо занятых можно собрать с помощью множества аналитических приложений, мониторящих поисковые запросы и их использование конкурентами. Последующие шаги – заполнение текстовых данных с грамотным подбором ключевых слов, визуальное наполнение в соответствии с правилами вашего бренд бука – скрины, видео презентации и прочее. И не стоит забывать про взаимосвязи в маркетплейсах приложений: чем выше рейтинг, количество установок с «поиска» и релевантность метаданных – тем больше вероятность со временем увидеть свое приложение в топе.

Реализация сложных задач | Cвыше 200 проектов

больше публикаций в социальных сетях