ASO — App Store Optimization — поисковая оптимизация мобильных приложений. Ее цель – улучшение видимости в выдаче и, как следствие, рост числа пользователей, нажавших заветную кнопку «установить».
ASO включает в себя два основных блока. Первый — текстовый, второй – визуальный. Ключевики в тексте способствуют выводу приложения в топ при введении пользователями запросов по определенной тематике. При этом наибольший «вес» при ранжировании приходится на заголовок – название приложения. Здесь следует уделить особое внимание на использование правильного словосочетания, уложившись в 30 символов. Что касается прочих полей для текстового заполнения – все зависит от платформы: например в Play Market есть возможность использовать ключевики в кратком и полном описании вашего продукта, а также в отзывах. В App Store ситуация несколько иная – можно добавить контент в поля подзаголовок и ключевые слова, но получить трафик с отзывов не удастся – этот блок не индексируется.
Несколько по-иному осуществляется оптимизация приложений в отечественных маркетплейсах типа NashStore, RuStore и Rumarket, но о них поговорим в другой раз в качестве отдельной темы.