Выполнение плана продаж

оптимизация продаж, бизнес-процессов и реструктуризация сбытовых отделов (b2b производство)
выполнение годового плана продаж b2b производство

Обеспечение достижения целей

амбициозный годовой план продаж

За несколько месяцев до начала нового операционного периода ко мне обратилась компания с задачей обеспечить готовность компании к выполнению годового плана продаж. По требованию инвесторов компании объем продаж нового периода должен был превысить оборот текущего года на 30%, что для бизнес структуры, входящей в топ 5 по России и с ростом продаж +10-15% в год стало трудновыполнимой задачей. Именно поэтому компании было необходимо в кротчайшие сроки понять где можно повысить эффективность работы 2-х отделов продаж и сервиса и найти возможности для более интенсивного роста.

Выполненные работы:

  • анализ клиентского портфеля и LTV
  • анализ эффективности работы менеджеров по продажам и сервис-менеджеров
  • тестирование бизнес-процессов и точности выполнения заказов клиентов
  • выявление слабых мест в работе менеджеров по продажам, в бизнес процессах, а также возможностей роста продаж
  • разработка рекомендаций по повышению эффективности работы сбытовых и сервисных подразделений и оптимизации бизнес-процессов

Вся работа была реализована в несколько этапов. Прежде всего был проведен мониторинг и анализ работы менеджеров по продажам, производства и сервисных подразделений. Промежуточный результат показал интересные факты — LTV (пожизненная ценность клиента) в у разных менеджеров отличался друг от друга в разы. Исследуя причину было выявлено, что в бизнес процессах «менеджер-производство» терялась информация, не позволяющая сделать продукт, полностью соответствующий ожиданиям клиентов. Из-за частой неудовлетворенности результатом клиенты сокращали количество заказов, что и оказывало влияние на уменьшение LTV клиента у определенных менеджеров. Другим минусом компании было банальное незнание некоторыми эккаунтами своих клиентов: наиболее ярким примером был старший менеджер не владеющий информацией о всех бизнес-структурах своего клиента. Это незнание на протяжении более года не позволяло получать компании дополнительные заказы.

выполнение плана продаж для b2b производства

Акции сохраняющие рентабельность

пример акции "Test Life" 3 дня за 1 руб.

Результат проекта:

  • выявлены слабые места в работе менеджеров и в бизнес-процессах и разработаны практические рекомендации повышения их эффективности
  • выявлены реальные источники быстрых дополнительных продаж существующим клиентам
  • проведена реструктуризация отдела продаж и отдела сервисного сопровождения для усиление компетенций работы персонала (сильные обучают слабых)
  • организовано внутрикорпоративное обучение
  • выявлены факты необоснованного завышения цены продажи из-за чего компания теряла более 2-х лет на сокращении заказов со стороны клиентов по причине неконкурентоспособности предлагаемых условий по сравнению с другими игроками

    Благодаря проведению глубокого анализа эффективности работы компании и ее отделов (вплоть до каждого сотрудника) была произведена реорганизация отделов, оптимизированы бизнес-процессы блока «клиент-менеджер-производство», организовано обучение менеджеров. Воспользовавшись полученными выводами и результатами работы компания повысила свою конкурентоспособность. Избавление от слабых мест помогло компании достигнуть поставленную задачу и использовать выявленные ресурсы для своего дальнейшего развития.

Реализация сложных задач

100+ рынков и более чем 20-летний опыт

Вам может быть интересно:

Реализация сложных задач

100+ рынков и более чем 20-летний опыт

Вам может быть интересно:

Проект по повышению эффективности маркетинга в фармацевтическом холдинга Аконит — национального дистрибьютора лексарственных средств и перефармацевтики, производителя дженериков и брендированных препаратов. Как реализовался проект — читайте «Повышение эффективности маркетинга«

Проект по внедрению эффективной системы маркетинга в федеральную сеть пансионатов для пожилых людей. Настройка аналитики и методов принятия стратегических решений, Разработка акций. Как это было — читайте в кейсе «Внедрение маркетинга horeca«

Как сильно влияет репутация и образ бренда на продажи? Узнайте как удалось в компании-лидера рынка сервисных услуг повысить эффективность продаж и маркетинговых коммуникаций за 4 месяца. Подробнее в кейсе «Эффективность продаж на рынке услуг«