Тенденции городской логистики

Что ждет участников логистических процессов в 2024 году: основные тренды в развитии "последней мили".
  • Дальнейшее повышение тарифов крупными перевозчиками на адресную доставку

В пользу дальнейшего повышения стоимости внутригородской перевозки коммерческим автотранспортом выступают сразу несколько факторов. Борьба за кадры вынуждает улучшать условия работы для водителей. Вкупе с ростом цен на коммерческий транспорт и затратами на его обслуживание достигающими до +70% точка безубыточности перевозчиков неизбежно смещается в сторону увеличения.

  • Обострение кадровой проблемы

С 2022 года весьма остро встала проблема кадров. В сравнении с 1-м полугодием 2022 и 2023 годов спрос со стороны кандидатов на вакансию водитель-экспедитор сократился практически вдвое. Средний дефицит персонала в зависимости от компаний варьируется в пределах 20-30%. К тому же «качество» водительского состава изменилось, воронка массового набора водителей стала менее эффективной, а стоимость привлечения кандидатов возросла. В ближайшей перспективе в борьбе за кадры будут выступать: уровень заработной платы, дополнительные льготы, прозрачность мотивации и «комфорт» рабочей смены.

  • Снижение объема перевозок субъектом ИП

Требования к уровню сервиса логистических услуг в текущих реалиях будут только расти. С одной стороны производители и дистрибьюторы нуждаются в качественной дистрибьюции своей продукции по рознице — недовоз товара в магазины равносилен недополучению прибыли от продаж. С другой – покупатели становятся более требовательными к доставке своих интернет-заказов; это хорошо осознают онлайн-гипермаркеты и за счет перевозчиков будут стараться повышать уровень сервиса. В этих обстоятельствах возможность при выборе подрядчика предоставление качественных логистических услуг и гарантий будет не менее важным фактором чем стоимость тарифов на доставку. Высокий уровень сервиса требует серьезных инвестиций в человеческие и технические ресурсы, а также в автоматизацию бизнес-процессов, что могут позволить себе только компании, имеющие свободные денежные ресурсы. Поэтому количество прямых контрактов между грузовладельцами и ИП-перевозчиками будет сокращаться.

предпочтения покупателей e-com
спрос на вакансию водитель экспедитор
  • Автоматизация и IoT

В 2024 году ожидается более интенсивный рост цифровизации логистических бизнес процессов. Ошибки в маршрутизации, вызванные «человеческим фактором», необходимость контроля за расходом топлива, местоположением транспорта и техническим состоянием автопарков, а также соблюдением графика доставок станут наиболее актуальными в условиях борьбы среди перевозчиков за грузы в условиях сохранения конкурентной стоимости на свои услуги и повышении качества сервиса. При этом технологическими трендами в разработке TMS систем станет использование Big Data и искусственного интеллекта. Процесс автоматизации также будет влиять на более интенсивный рост рынка интернета вещей, применяемого в логистике. Это – оснащение транспортных средств датчиками, позволяющими получать и отправлять данные по ТС и грузу на сервер в режиме реального времени.

Станислав Швечков

Реализация сложных задач
100+ рынков и более чем 20-летний опыт

Вам может быть интересно:

Реализация сложных задач

100+ рынков и более чем 20-летний опыт

Вам может быть интересно:

Проект по повышению эффективности маркетинга в фармацевтическом холдинга Аконит — национального дистрибьютора лексарственных средств и перефармацевтики, производителя дженериков и брендированных препаратов. Как реализовался проект — читайте здесь

Проект по внедрению эффективной системы маркетинга в федеральную сеть пансионатов для пожилых людей. Настройка аналитики и методов принятия стратегических решений, Разработка акций. Как это было — читайте в кейсе «Внедрение маркетинга«

Проект по поиску слабых мест в продажах и работе компании, оптимизации бизнес-процессов, реструктуризации сбытовых подразделений и выявлению возможностей быстрого роста оборота. Узнайте больше в проекте «План продаж b2b«